ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
воспитателя с молодым специалистом
Булановой Кристиной Константиновной
на 2020 -2021учебный год
Подготовила: Папулова Н.В.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя
- применение форм и методов в работе с детьми подготовительной группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Молодой специалист Буланова Кристина Константиновна
(ФИО молодого наставника)
Должность воспитатель
Стаж работы 2года
Педагог-наставник Папулова Наталья Васильевна
(ФИО молодого наставника)
№ |
Содержание работы |
Форма проведения |
Сроки |
1. |
1.Изучение нормативно- правовой документации: 2.Оказание помощи в организации работы с документацией: -изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; -изучение целей и задач годового плана; -обсуждение структуры и создание рабочей программы -структура календарно-тематического планирования. 3.Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. 4.Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками |
Консультации и ответы на интересующие вопросы. Оказание помощи в составлении календарно- тематического плана. Знакомство с основными документами регламентирующими деятельность ДОУ. Поделиться опытом и «секретами мастерства» |
Сентябрь |
2. |
1.Корректировка методической темы по самообразованию. 2. Подборка методической литературы в течении учебного года; собеседование по изученной методической литературе; 3.Консультации по организации работы с родителями. 4.Подбор и оформление наглядной информации для родителей. 5. Ознакомление «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса» |
Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Наблюдение за наставником в работе с родителями. Консультация и помощь в подборе материалов по работе с родителями. |
Октябрь |
3. |
1.Изучение психофизиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. 2.Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в работу педагога 3.Посещение НОД, с целью перенять педагогический опыт. 4.Составление и обсуждение конспектовНОД |
Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника Помощь в составлении конспектов НОД. Контроль ,анализ. |
Ноябрь |
4. |
1.Проведение образовательной деятельности и режимных моментов молодым специалистом. 2 .Создание развивающей среды. 3.Использование современных игровых технологий. |
Наблюдение за педагогом во время общения с детьми Помощь в организации развивающей среды. Проведение совместной игровой деятельности . |
Декабрь |
5. |
1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2 .Организация индивидуальной работы с детьми. 3. Роль развивающих игр в развитии ребёнка. 4.Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе 5.Обсуждение и анализ педагогических ситуаций |
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста- совместная игровая деятельность. |
Январь |
6. |
1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2.Консультирование по возникшим вопросам. 3.Рекомендации по проведению НОД. 4.Изучение понятия “личностно-ориентированный подход”; особенностей внедрения личностно-ориентированного подхода в ДОУ |
Консультация и решения выхода из этих проблем. Оказание помощи молодому специалисту в проведению развивающих игр. Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. |
Февраль |
7. |
1. Моделирование педагогических ситуаций и их решений. 2. Просмотр проведения НОД молодым специалистом. 3.Просмотр проведения дидактических игр. |
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение и пути решения педагогических ситуаций. Консультативная помощь при проведении дидактических игр. |
Март |
8. |
1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. 2.Составление и разработка планирования на следующий учебный год. 3. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. |
Обсуждение и консультирование молодого педагога по данной теме. Советы по использованию мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. |
Апрель |
9. |
1.Отценка деятельности молодого специалиста 2.Разработка рекомендаций. 3.Подготовка к работе в лете-оздоровительный период. |
Самоанализ молодого педагога. Консультации и ответы на интересующие вопросы. |
Май |
Комментариев нет:
Отправить комментарий