Наставничество

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

воспитателя с молодым специалистом

Булановой Кристиной Константиновной

на 2020 -2021учебный год

                                                   Подготовила: Папулова Н.В.

 

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя

         - применение форм и методов в работе с детьми подготовительной группы;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Молодой специалист Буланова Кристина Константиновна

                                                                 (ФИО молодого наставника)

Должность  воспитатель        Стаж работы 2года      

 

Педагог-наставник   Папулова Наталья Васильевна

                                                                           (ФИО молодого наставника)

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

1.Изучение нормативно- правовой  документации:

2.Оказание помощи в организации работы с документацией:

-изучение программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

-изучение целей и задач годового плана;

-обсуждение  структуры и создание  рабочей программы

-структура календарно-тематического планирования.

3.Мастер класс педагога наставника по организации предметно развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям.  4.Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи в составлении календарно- тематического плана.

Знакомство с основными документами регламентирующими деятельность ДОУ.

 

 

 

Поделиться опытом и  «секретами мастерства»

Сентябрь

2.

1.Корректировка  методической темы по самообразованию.

2. Подборка методической литературы в течении учебного года; собеседование по изученной методической литературе;

3.Консультации по организации работы с родителями.

4.Подбор и оформление наглядной информации для родителей.

5. Ознакомление «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно образовательного процесса»

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Наблюдение за наставником в работе с родителями.

Консультация  и помощь в подборе материалов по работе с родителями.

Октябрь

3.

1.Изучение психофизиологических особенностей детей  старшего дошкольного возраста.

2.Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в работу педагога

3.Посещение  НОД, с целью перенять педагогический опыт.

4.Составление и обсуждение конспектовНОД

Посещение  молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника

Помощь в составлении конспектов НОД.

Контроль ,анализ.

Ноябрь

4.

1.Проведение  образовательной деятельности и режимных моментов молодым специалистом.

2 .Создание развивающей среды.

3.Использование современных игровых технологий.

 Наблюдение за педагогом во время общения с детьми

Помощь в организации развивающей среды.

Проведение совместной игровой деятельности .

Декабрь

5.

1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

2 .Организация индивидуальной работы с детьми.

3. Роль развивающих игр в развитии ребёнка.

 4.Рекомендации по охране жизни и здоровья детей в группе

5.Обсуждение и анализ педагогических ситуаций

 Посещение занятий молодого специалиста.         Обсуждение.

 Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста- совместная игровая деятельность.

 

Январь

6.

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.

2.Консультирование по возникшим вопросам.

3.Рекомендации по проведению НОД.

4.Изучение понятия личностно-ориентированный подход; особенностей внедрения личностно-ориентированного подхода в ДОУ

 Консультация и решения выхода из этих проблем.

 Оказание помощи молодому специалисту в проведению развивающих игр.

 Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Февраль

7.

1. Моделирование педагогических ситуаций и их решений.

2. Просмотр проведения НОД молодым специалистом.

3.Просмотр проведения дидактических игр.

Посещение занятий молодого специалиста.         Обсуждение и пути решения педагогических ситуаций. Консультативная помощь  при проведении  дидактических игр.

Март

8.

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

2.Составление и разработка планирования на следующий учебный год.

3. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по данной теме.

Советы по использованию мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения,      подбор диагностического материала.

Апрель

9.

1.Отценка деятельности молодого специалиста

2.Разработка рекомендаций.

3.Подготовка к работе в лете-оздоровительный период.

Самоанализ молодого педагога.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Май

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий